Отвечаем на Ваши вопросы:

2019.11.29 17:57
Здравствуйте, можно ли открыть сельхозпроизводство рассчитывая на поддержку на ИЖС участке, относящемся к землям населенных пунктов, зарегистрированном на супругу? ВадимЧитать ответ…

2019.12.03 13:24

Уважаемый, Вадим!

Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Земельный участок, имеющий вид разрешенного использования – «для индивидуального жилищного строительства» (п.2.1.), в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (далее - Классификатор), позволяет:

- размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости);

- выращивание сельскохозяйственных культур;

- размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.

В соответствии с Классификатором, вид разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства», входит в состав «Жилая застройка» (п.2.0).

В Классификаторе в разделе Жилая застройка имеется вид разрешенного использования земельного участка «Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» (п.2.2):

- Размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1;

- производство сельскохозяйственной продукции;

- размещение гаража и иных вспомогательных сооружений;

- содержание сельскохозяйственных животных.

Соответственно ведение сельскохозяйственного производства на землях, категории «Земли населенные пунктов» и входящую в зону «Жилая застройка» возможно, если земельный участок имеет вид разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)».

В соответствии со ст.2 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" N 112-ФЗ от 07.07.2003г., личное подсобное хозяйство (ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг. (ст.4 Федерального закона от 29.12.2006г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства")

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.01.2017 N 79-р, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год (ч. 1 ст. 3 Закона "О развитии сельского хозяйства").

В соответствии с Государственной программой Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.10.2018 № 727/36, субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство*) (далее – Федеральный закон № 264-ФЗ), научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 264-ФЗ (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), а также организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, зарегистрированным и состоящим на учете в налоговых органах по Московской области, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области и отвечающим требованиям настоящего Порядка (далее - получатели субсидий).

*Положение об исключении граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, из числа получателей субсидий, установленное в пункте 3 настоящего Порядка, не распространяется на субсидию на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (подпункт 8.1 пункта 8 настоящего Порядка)

Как следует из вышеизложенного, на земельном участке ИЖС, относящемся к землям населенных пунктов, ведение сельскохозяйственного производства не предусмотрено. В зоне Жилой застройки возможно вести сельскохозяйственное производство на земельном участке с видом разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)». Государственная поддержка ЛПХ оказывается в виде субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.

2019.11.19 13:00
Добрый день! Планируем открыть КФХ как юрлицо, подобрали юридический адрес в деревне Ямская. Нюанс: этот юрадрес — в торговом центре в деревне. Вопрос: сможем ли стать сельхозпроизводителями, претендовать на гранты и так далее, если юридически — КФХ расположено в торговом центре, а несколько членов КФХ владеют сельхозимуществом, КРС и участками земли по договорам аренды, как физлица? (На тех участках земли, которыми владеют на основании договоров аренды члены КФХ — возведение построек невозможно, как юрадрес не используешь). СпасибоЧитать ответ…

2019.11.20 16:18

Уважаемый автор обращения!

Деревня Ямская Можайского городского округа входит в Перечень населенных пунктов Московской области, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 14.03.2017 № 150/8.

Соответственно, Вы можете претендовать на получение грантов, вне зависимости от того, что адресом места регистрации является торговый центр.

Факт принадлежности имущества крестьянскому (фермерскому) хозяйству имеет значение при проведении конкурсов на получение грантов и подсчете баллов конкурсантов.

В частности, наличие у крестьянского (фермерского) хозяйства крупного рогатого скота и земельных участков позволяет получить дополнительные баллы.

Порядок формирования имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом определяется в Соглашении о создании крестьянского (фермерского) хозяйства и иных договорах и соглашениях, заключаемых членами такого хозяйства (например, аренды, безвозмездного пользования).

Для целей получения дополнительных баллов в конкурсе на получение грантов рекомендуем Вам определить в соглашении о создании крестьянского (фермерского) хозяйства порядок формирования имущества такого хозяйства за счет имущества, принадлежащего его членам, как физическим лицам.

2019.08.07 12:45
Добрый день! Планируем открыть СПоК на территории Зарайского района МО, Нам нужна консультация по региональным мерам поддержки. Светлана ВасильевнаЧитать ответ…

2019.07.09 16:21

Уважаемая Светлана Васильевна!

В соответствии с утвержденной государственной программой Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" (Постановление Правительства Московской области от 9 октября 2018 года N 727/36 с изменениями на 26 марта 2019 года) В Московской области существуют два вида поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее СПоК).

Первый вид поддержки - предоставление субсидий.

Субсидии предоставляются СПоКам на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных СПоКами в текущем финансовом году, связанных с:

1. приобретением имущества* в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере 50% затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один СПоК;

2. приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам СПоК, - в размере 50 % затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;

3. закупкой сельскохозяйственной продукции у членов СПоК, - в размере:

10% затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 2 500 тыс. рублей включительно;

12% затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 2 501 тыс. рублей до 5 000 тыс. рублей включительно;

15% затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5 001 тыс. рублей до 10 000 тыс. рублей включительно.

*В перечень приобретаемого СПоКом имущества, предусмотренного пунктом 1, входят:

- сельскохозяйственные животные (кроме свиней), в том числе птица;

- рыбопосадочный материал;

- специализированный инвентарь, материалы и оборудование, средства автоматизации, предназначенные для производства сельскохозяйственной продукции (кроме свиноводческой продукции);

- специализированный инвентарь, материалы и оборудование, средства автоматизации, предназначенные для промышленного производства овощей в защищенном грунте, в том числе мини-теплицы площадью до 1 га;

- посадочный материал для закладки многолетних насаждений, включая виноградники;

- племенная продукция (материал), за исключением племенной продукции (материала) племенных свиней.

Второй вид поддержки – грантовая.

Грантовая поддержка предоставляется СПоКам, действующим не менее 12 месяцев с даты их регистрации, осуществляющим деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции.

Максимальный размер Гранта в расчете на один СПоК в Московской области устанавливается в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, и не более 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы СПоКа..

Обязательными условиями предоставления грантовой поддержки СПоК являются:

- СПоК зарегистрирован на сельской территории Московской области и срок деятельности СПоКа на дату подачи заявки на конкурс должен превышать 12 месяцев со дня регистрации;

- СПоК ранее не являлся получателем грантов для развития материально-технической базы либо с момента полного освоения гранта для развития материально-технической базы прошло не менее одного года;

- СПоК является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов и ежегодно представляет в Министерство ревизионное заключение по результатам своей деятельности;

- СПоК предусматривает приобретение не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения у членов кооператива;

- СПоК имеет бизнес-план со сроком окупаемости не более 5 лет;

- СПоК представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (за счет Гранта, собственных и заемных средств);

- СПоК обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости Приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов;

- СПоК обязуется приобретаемое с участием Гранта имущество вносить в неделимый фонд СПоКа и не осуществлять его продажу, дарение, передачу в аренду, обмен или взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения Гранта;

- СПоК обязуется создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей Гранта в году получения Гранта, но не менее одного нового рабочего места на один Грант и сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет со дня получения Гранта;

- СПоК обязуется осуществлять деятельность не менее пяти лет со дня получения Гранта;

- СПоК обязуется достигнуть показателей результативности использования Гранта;

- у СПоКа отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у СПоКа отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Московской области;

- СПоК не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

Более подробно о поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов Вы можете узнать в Центре компетенций Московской области в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров: 127055, г.Москва, ул.Образцова 4а, корп.1, +7 (498) 602-29-19.

2019.06.29 17:28
Добрый день! Имеем КФХ, открытое как юрлицо, с одним человеком. Вопрос 2: Допустим, КФХ с одним человеком взяло в аренду участок у государства. Далее в КФХ приняли еще одного члена. Этот член построил дом на арендованной КФХ земле. Может ли этот член КФХ оформить дом в свою собственность (при условии, что по ПЗЗ и Градплану можно)? Может ли КФХ, на основании того, что этот дом в собственности у члена КФХ — выкупить арендованный участок у государства? АлексейЧитать ответ…

2019.07.01 20:43

Уважаемый Алексей!

При рассмотрении Вашего вопроса необходимо учитывать что имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное (статья 257 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 6 Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

В совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.

Таким образом возможны 2 варианта оформления права собственности на дом:

  1. Оформление дома как совместной собственности членов КФХ.
  2. Оформление дома в собственность физического лица – члена КФХ. То есть в данном случае собственность на дом и членство в КФХ не связаны между собой.

Если дом будет строить физическое лицо, необходимо будет оформить земельный участок в субаренду.

При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются (ст.22 ЗК РФ).

После оформления собственности на дом, исключительное право на приобретение земельного участка в собственность или в аренду имеет гражданин, являющийся собственником здания, расположенного на этом земельном участке. (ст.35 ЗК РФ).

Для оформления земельного участка в собственность КФХ (при условии отсутствия на земельном участке зданий, принадлежащих третьим лицам), предлагаем использовать следующие предусмотренные законодательством способы:

  1. на торгах, проводимых в форме аукционов;
  2. без проведения торгов по истечение 3 лет пользования арендованным земельным участком при отсутствии неустраненных нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

2019.06.29 17:28
Добрый день! Имеем КФХ, открытое как юрлицо, с одним человеком. Вопрос 1: как добавлять туда новых членов КФХ? через 14001 форму или просто протоколом собрания? АлексейЧитать ответ…

2019.07.01 16:35

Уважаемый Алексей!

Вопрос приема новых членов в крестьянское (фермерское) хозяйство регламентирован Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Закон о КФХ).

В соответствии со ст. 14 Закона о КФХ в фермерское хозяйство могут быть приняты новые члены в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 указанного закона. Прием новых членов в фермерское хозяйство осуществляется по взаимному согласию членов фермерского хозяйства на основании заявления гражданина в письменной форме.

Принятие нового члена в фермерское хозяйство должно быть отражено в соглашении о создании КФХ, так как согласно п. 7 ст. 4 Закона о КФХ изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства. Данное соглашение должно содержать следующие сведения:

1) о членах фермерского хозяйства;

2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 Закона о КФХ и порядке управления фермерским хозяйством;

3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;

4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;

5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;

6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.

К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.

Таким образом, для приема нового члена в КФХ необходимо письменное заявление кандидата, письменное решение единственного члена КФХ о принятии нового члена в хозяйство, а также соглашение о создании КФХ, содержащее информацию о новом члене хозяйства. Кроме того, поскольку, как отмечено выше, порядок принятия в члены фермерского хозяйства должен быть отражен в соглашении о создании КФХ, членство в КФХ может подтверждаться документами, оформляемыми в связи с соблюдением такого порядка.

Ни Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ни иные нормативные акты не содержат указания на то, что в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или в каких-либо еще государственных реестрах должна отражаться информация о составе членов КФХ либо что глава КФХ обязан информировать государственные органы о приеме в КФХ нового члена.

Таким образом, уведомлять государственные органы о приеме в КФХ нового члена не требуется.

2019.06.29 17:17
Добрый день! Планируем открыть КФХ как юрлицо на ЕСХН Какие взносы, платежи, налоги и тд нам нужно будет платить? Есть ли календарь? Нужно ли делать СОУТ? Какие органы мы должны проинформировать? Что можно сделать удаленно через ЭЦП? Есть ли организации, занимающиеся именно бухучетом КФХ на ЕСХН? АлексейЧитать ответ…

2019.07.01 16:18

Уважаемый Алексей!

ЕСХН – это специальный налоговый режим, который специально введен для производителей сельскохозяйственной продукции.

Для применения специального налогового режима в течении 30 дней с даты постановки на учет организации/ИП можете подать уведомление о применении ЕСХН (п.2 ст.346.3 НК РФ).

При регистрации КФХ налоговая инспекция сама проинформирует все органы (Пенсионный фонд (ПФ), фонд социального страхования (ФСС), фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и органы статистики. В выписке из ЕГРЮЛ указаны регистрационные номера во внебюджетных фондах. Коды статистики и формы статистической отчетности Вы можете самостоятельно получить на сайте Федеральной службы статистики кодыросстата.рф.

Объектом налогообложения по ЕСХН являются доходы уменьшенные на величину произведенных расходов (п.2 ст.346.6 НК РФ). Расчет налога:

Сумма налога = ставка налога × налоговую базу

Налоговая ставка – 0% (согласно Закона Московской области от 16.08.2018 № 145/2018-ОЗ ) применяется с 01.01.2019 по 31.12.2021.

Отчетный период – ПОЛУГОДИЕ - Рассчитываем и оплачиваем авансовые платежи по ЕСХН (не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным периодом).

Налоговый период – ГОД. Заполняем и подаем декларацию по ЕСХН и оплачиваем исчисленный за налоговый период налог – не позднее 31 марта года следующего за истекшим периодом.

Кроме налоговой отчетности Вам необходимо предоставить в налоговую инспекцию следующую отчетность в срок до 30 марта года, следующего за отчетным:

- учет доходов и расходов (КУДиР);

- бухгалтерский баланс.

Отчетность, сдаваемая при начислении и выплате заработной платы:

1. В Пенсионный фонд:

- ежемесячно форму СЗВ-М до 15 числа месяца, следующего за истекшим;

- ежегодно форму СЗВ-К до 01 марта года, следующего за истекшим.

2. В Фонда социального страхования:

-ежеквартально форму 4-ФСС до 20 числа месяца следующего за истекшим периодом (25- по электронным каналам связи);

-ежегодно подтверждать вид деятельности до 15 апреля года следующего за отчетным годом;

3. В ИФНС:

- ежеквартально Расчет по страховым взносам, 6-НДФЛ– 30 число месяца следующего за истекшим периодом;

- ежегодно 2 - НДФЛ до 01 апреля года следующего за отчетным годом, справка о средней численности сотрудников до 20 января.

При условии, что вы являетесь плательщиком НДС (не соответствуете условиям ст. 145 абзац 2 НК РФ) вы сдаете:

- журнал учета выставленных и полученных счетов фактур - 20 число месяца за истекший период (квартал).

- декларация по НДС - 25 число месяца за истекший период (квартал).

На фонд оплаты труда исчисляются страховые взносы в размере 30 % от заработной платы (22 % ОПС; 5,1% ОМС; 2,9 % ОСС), 0,2%-страхование от несчастных случаев на производстве – срок уплаты страховых взносов до 15 числа следующего месяца.

Вы выступаете как налоговый агент по НДФЛ в части исчисления и оплаты налога соответственно перечислить налог вы обязаны не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

Процедура СОУТ регламентируется Федеральным Законом РФ № 426-ФЗ и является обязательным мероприятием по обследованию фактических условий труда для каждого работодателя, независимо от форм собственности и видов.

экономической деятельности. Исключение составляют рабочие места надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.

Для вновь созданных организаций закон определяет время проведения СОУТ в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Электронный документооборот (ЭДО) – если численность сотрудников не превышает 25 человек, Вы вполне можете обойтись без этого сервиса, и предоставлять отчетность на бумажных носителях, однако, по нашему мнению, современные сервисы сдачи отчетности по электронным каналам связи удобны, просты в эксплуатации и недороги. При желании наши сотрудники помогут Вам в выборе оператора электронного документооборота и окажут поддержку при работе с сервисом.

Если Вы решите воспользоваться ЭДО, Вам необходимо будет получить электронную цифровую подпись, у некоторых операторов данная услуга входит в стоимость пакета услуг по сдачи отчетности в электронном виде.

На рынке есть масса компаний, оказывающие услуги по бухгалтерскому и кадровому сопровождению, тут выбор за Вами. Центр компетенций Московской области в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров также может предложить Вам услуги по бухгалтерскому, кадровому, юридическому сопровождению.

Процедура СОУТ регламентируется Федеральным Законом РФ № 426-ФЗ и является обязательным мероприятием по обследованию фактических условий труда для каждого работодателя, независимо от форм собственности и видов экономической деятельности. Исключение составляют рабочие места надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.

Для вновь созданных организаций закон определяет время проведения СОУТ в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

2019.06.17 10:34
Добрый день! Как можно ознакомиться с новой программой по поддержке Агростартапов? Уточните, пожалуйста, какой регламент подачи заявок в этом году? Можайский г.о. АлексейЧитать ответ…

2019.06.17 19:35

Уважаемый Алексей!

Программа «Агростартап» находится на завершающей стадии согласования и будет размещена в официальных источниках, предположительно, до конца текущего месяца.

Ознакомиться с ней Вы сможете на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в разделе «Документы» http://msh.mosreg.ru/dokumenty.

Условия конкурса будут размещены по ссылке: http://msh.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya- deyatelnosti/malye-formy-hozyaystvovaniya

2019.06.07 11:13
Добрый день! Предлагается на правах переуступки аренды земельный участок 50:34:0000000:139. Можно ли использовать эту землю для создания фермы? Коломенский г.о. Николай.Читать ответ…

2019.06.07 19:05

Уважаемый Николай!

Земельный участок с кадастровым номером 50:34:0000000:139 по данным «Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Коломенский Московской области» относится к зоне СХ-1.

Так же данный земельный участок относится к особо ценным сельскохозяйственным угодьям, расположенным на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается (постановление Правительства Московской области от 15.02.2017 №104/5 «Перечень особо ценных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается»).

Назначение территории:

– пашни,

– сенокосы,

– пастбища,

– залежи,

– земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).

Использовать земельный участок с кадастровым номером 50:34:0000000:139 для строительства на данный момент не представляется возможным.

2019.05.30 13:07
Добрый день! Планируем открыть КФХ как юридическое лицо. Заключили договор аренды земли с физ. лицом, владельцем 4 Га земли для ведения деятельности КФХ. 1) Подходит ли этот участок в качестве юридического адреса? (Нужен юр. адрес именно в сельском поселении) 2) Какие законы регламентируют юридический адрес для КФХ? Можайск. Алексей.Читать ответ…

2019.05.30 20:18

Уважаемый Алексей!

Документом, определяющим понятия «место нахождение» и «адрес» юридического лица, которые иногда называют «юридическим адресом», является Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии со ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица.

Место нахождения обязательно указывается в Уставе юридического лица.

Таким образом, в Вашем случае место нахождения КФХ может быть указано, например, как «Московская область, Можайский район, деревня Авдотьино».

Однако, при государственной регистрации необходимо будет подтвердить адрес, информация о котором будет содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц, и по которому будет осуществляется связь с юридическим лицом.

Земельный участок не является адресом, поэтому арендованный Вами земельный участок не может быть использован при государственной регистрации создаваемого юридического лица. Практика показывает, что адресом должно быть указано здание, помещение, квартира и тому подобные объекты.

Обращаем внимание, что не может быть использован в качестве адреса разрушенный объект недвижимости; условный почтовый адрес, присвоенный объекту незавершенного строительства; адрес, который заведомо не может свободно использоваться для связи, например, адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п. (постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»).

Форма заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (№ Р11001), утвержденная приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, требует указания следующих данных об адресе:

1. Почтовый индекс;

2. Субъект Российской Федерации;

3. Район (улус и т.п.), наименование района (улуса и т.п.);

4. Город (волость и т.п.), наименование города (волости и т.п.);

5. Населенный пункт (село и т.п.), наименование населенного пункта (села и т.п.);

6. Улица (проспект и т.п.), наименование улицы (проспекта и т.п.);

7. Дом (владение и т.п.), номер дома (владения и т.п.);

8. Корпус (строение и т.п.), номер корпуса (строения и т.п.);

9. Офис (квартира и т.п.), номер офиса (квартиры и т.п.);

Очевидно, что для заполнения указанной формы данные земельного участка не могут быть использованы.

Аналогичный формат данных об адресе содержится и в заявлении о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (форма № Р21002).

Помимо ГК РФ понятия «адрес» содержится в Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Налоговом кодексе Российской Федерации, иных нормативных-правовых актах. Однако, при выборе Вами адреса создаваемого юридического лица и документов, подтверждающих его использование, в первую очередь следует обращать внимание на практику применения вышеуказанных правовых актов регистрирующими органами (налоговой службой).

Адрес не должен быть адресом массовой регистрации, для его подтверждения, как правило представляются согласие или гарантия собственника, копия свидетельства на собственность. Каких-либо особенностей адресов для крестьянских (фермерских) хозяйств законодательство не устанавливает.

Дополнительно сообщаем, что адрес юридического лица может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (ферма, производственная площадка, цех, торговая точка и т.п.).

2019.05.28 20:49
Добрый день! Являясь собственником участка с кадастровым номером 50:09:0020503:574 с ВРИ «для сельскохозяйственного производства», хотим использовать его для размещения легких некапитальных вспомогательных конструкций для разведения КРС (склад для хранения зерна и сена) в соответствии с действующими нормами СанПин, однако специалисты местной администрации, ссылаясь на градостроительный план и присвоенное данному участку зону СХ-2, категорически не допускают возможность размещения на нашей земле любого вида строений. Просим проконсультировать нас по данному вопросу и дать правовую оценку сложившейся ситуации. Солнечногорский район. Дмитрий.Читать ответ…

2019.05.30 20:11

Уважаемый Дмитрий!

Правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (виды разрешенного использования земельных участков, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков) определяется градостроительным регламентом (ст. 36 Градостроительного кодекса РФ).

Для размещения объекта капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)) в обязательном порядке требуется получение разрешения на строительство в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Для строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (строений, сооружений, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений)) согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство не требуется.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Пешковское Солнечногорского муниципального района (далее – ПЗЗ), утвержденными Решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района от 29.12.2017 №443/66 принадлежащий Вам земельный участок 50:09:0020503:574 расположен в территориальной зоне, предназначенной для обеспечения возможности размещения объектов сельскохозяйственного назначения, ведения садоводства и дачного хозяйства - СХ-2.

Градостроительным регламентом территориальной зоны СХ-2 вышеупомянутых ПЗЗ установлены виды разрешенного использования, не предусматривающие размещение объектов капитального строительства, необходимых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции как предпринимательской деятельности (напр. «Ведение садоводства», «Ведение огородничества», «Ведение дачного хозяйства», «Для ведения личного подсобного хозяйства»).

При этом вышеперечисленные виды разрешенного использования предусматривают размещение хозяйственных построек, в том числе некапитальных вспомогательных построек для хранения зерна и сена, содержание сельскохозяйственных животных для собственных нужд (т.е. для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

Вместе с тем следует иметь ввиду, что подведение к объекту стационарных коммуникаций может свидетельствовать о принадлежности его к капитальным строениям (Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-4441/07-С6).

Также следует учесть, что в большинстве случаев проведение всех видов земляных работ (вертикальная планировка, устройство котлованов и траншей, бурение и др.), выполняемых механическим способом или вручную, разрешается юридическим или физическим лицам только после оформления ордера на право производства земляных работ. В этой связи, в случае необходимости производства земляных работ целесообразно обратиться за услугой «Выдача ордеров на право производства земляных работ на территории Московской области» через портал государственных и муниципальных услуг Московской области (https://uslugi.mosreg.ru/services/18373).

Таким образом, поскольку действующими ПЗЗ не предусмотрено размещение на вышеуказанном участке объектов капитального строительства, используемых для предпринимательской деятельности и необходимых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (требующих получение разрешение на строительство) полагаем возможным размещение на данном участке некапитальных вспомогательных построек (не требующих получение разрешения на строительство) для хранения зерна и сена в целях использования для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В случае использования планируемых некапитальных строений для предпринимательских целей полагаем целесообразным пройти процедуру внесения изменений в ПЗЗ, предусматривающие отнесение данного земельного участка к территориальной зоне сельскохозяйственного производства (СХ-3), в градостроительном регламенте которой будут предусмотрены соответствующие виды разрешенного использования в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (напр. «Животноводство» (код 1.7), «Скотоводство» (код 1.8), «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» (код 1.15)), посредством подачи соответствующего заявления через портал государственных и муниципальных услуг Московской области (услуга «Внесение изменений в правила землепользования и застройки»).

Так же рекомендуем Вам воспользоваться услугой «Подготовка градостроительных планов земельных участков» через портал государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/services/6909 для определения места на земельном участке, где возможно размещение капитальных и некапитальных объектов строительства.

2019.05.30 13:11
Добрый день! Планируем открыть КФХ как юрлицо на ЕСХН. Какие взносы необходимо будет платить? (Ставка ЕСХН — 0) Какой алгоритм подачи документов? Какие отчеты и с какой частотой нужно будет подавать? если КФХ без сотрудников — нужен ли кассовый аппарат для реализации своей продукции физлицам? Есть ли структуры, осуществляющие бухгалтерское обслуживание именно КФХ как юрлица? ЭЦП, ЭДО — какие особенности? Кто может помочь с ними?Читать ответ…

2019.05.30 17:25

Уважаемый Алексей!

ЕСХН – это специальный налоговый режим, который введен для производителей сельхоз продукции.

Для применения специального налогового режима в течение 30 дней с даты постановки на учет организации/ИП можете подать уведомление о применении ЕСХН (п.2 ст.346.3 НК РФ)

Объектом налогообложения по ЕСХН являются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (п.2 ст.346.6 НК РФ).

Расчет налога:

Сумма налога = ставка налога × налоговую базу

Налоговая ставка – 0% (согласно Закона Московской области от 16.08.2018 № 145/2018-ОЗ) применяется с 01.01.2019 по 31.12.2021.

Отчетный период – ПОЛУГОДИЕ - Рассчитываем и оплачиваем авансовые платежи по ЕСХН (не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом)

Налоговый период – ГОД- Заполняем и подаем декларацию по ЕСХН и оплачиваем исчисленный за налоговый период налог – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим периодом.

Кроме налоговой отчетности Вам необходимо предоставить в налоговую инспекцию следующую отчетность:

- Учет доходов и расходов (КУДиР);

- Бухгалтерский баланс.

Если Вы планируете нанимать сотрудников, то Вам следует сдавать следующие отчеты:

В Пенсионный фонд:

- ежемесячно форму СЗВ-М;

- ежегодно форму СЗВ-К.

В Фонд социального страхования:

-ежеквартально форму 4-ФСС;

-ежегодно подтверждать вид деятельности;

В ИФНС

- ежеквартально Расчет по страховым взносам, 6-НДФЛ;

- ежегодно 2-НДФЛ, справка о средней численности сотрудников.

На фонд оплаты труда исчисляются страховые взносы в размере 30 % от заработной платы (22 % ОПС; 5,1% ОМС; 2,9 % ОСС), 0,2%-страхование от несчастных случаев на производстве. Так же Вы будете выступать как налоговый агент по НДФЛ в части исчисления и оплаты налога.

Вопрос о применении ККМ был освещен на нашем сайте ранее (вопрос от 03.04.2019 http://gku-zar.ru/faq/).

Электронный документооборот (ЭДО) – если численность сотрудников не превышает 25 человек, Вы вполне можете обойтись без этого сервиса, и предоставлять отчетность на бумажных носителях, однако, по нашему мнению, современные сервисы сдачи отчетности по электронным каналам связи удобны, просты в эксплуатации и недороги. При желании наши сотрудники помогут Вам в выборе оператора электронного документооборота и окажут поддержку при работе с сервисом.

Если Вы решите воспользоваться ЭДО, Вам необходимо будет получить электронную цифровую подпись, у некоторых операторов данная услуга входит в стоимость пакета услуг по сдаче отчетности в электронном виде.

Сегодня на рынке представлено множество организаций, оказывающих услуги по бухгалтерскому и кадровому сопровождению. Вы можете отдать предпочтение любой из них. Центр фермерских компетенций Московской области также предполагает аналогичные сервисы для КФХ Московской области, запуск которых ожидается со второй половины текущего года.

2019.05.27 16:09
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, фермер из другой области, оформленный как ИП, прописался в Московской области, перенес сюда бизнес и оформил КФК в Московской области. С какой даты он считается сельхозпроизводителем и может заключать соглашение о получении господдержки? Фермер перешел к нам в область в 2019 году. Он должен предоставить отчеты из Ярославской области, где был ранее зарегистрирован? Перов НиколайЧитать ответ…

2019.05.28 16:02

Уважаемый Николай!

Фермер считается Сельхозпроизводителем с момента регистрации КФХ в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

КФХ может заключать соглашение на получение господдержки с Министерством сельского хозяйства и продовольствия МО с момента регистрации в Московской области.

Если КФХ зарегистрировано ранее 2019 года, то для заключения Соглашения о предоставлении средств бюджета Московской области для проведения мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области в 2019 году необходимо предоставить в Минсельхозпрод Московской области годовую отчетность за 2018 год по формам № 10-АПК, № 1-КФХ с отметкой органа управления сельского хозяйства соответствующего муниципального района (городского округа) Московской области.

Указанное условие установлено распоряжением Минсельхозпрода Московской области от 04.02.2019 № 20РВ-48 (опубликовано на сайте Минсельхозпрода Московской области в разделе «Документы» http://msh.mosreg.ru/dokumenty).

Учитывая изложенное, предоставлять отчеты из Ярославской области в Минсельхозпрод Московской области не требуется.

В указанной ситуации рекомендуем фермеру обратиться в орган управления сельского хозяйства муниципального района (городского округа) по месту регистрации в Московской области для проставления отметок о сдаче отчетности за 2018 год. Далее, соответственно, в Минсельхозпрод Московской области для заключения Соглашения о предоставлении средств бюджета Московской области.

2019.05.22 21:13
Я исполнительный директор союза сыроваров. Один из членов союза, работающий в области, имеет дополнительно производство пельменей и других полуфабрикатов. По системе Меркурий ветеринарные службы требуют от него выезда ветеринаров на прием сырья: как мяса, так и яиц. Насколько законны эти требования так как эта продукция уже проверена на выходе от производителя. Перов НиколайЧитать ответ…

2019.05.23 19:30

Уважаемый Николай!

Указанное в Вашем запросе сырье (мясо, яйца) относится к подконтрольным товарам, подлежащим сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.

Соответственно, при рассмотрении Вашего вопроса следует руководствоваться приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (далее – Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589).

Ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, установлено, что оформление ветеринарной сопроводительной документации (далее - ВСД) в частности, осуществляется при:

      - производстве партии подконтрольного товара;
      - перемещении (перевозке) подконтрольного товара;
      - переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Учитывая, что в описанной Вами ситуации происходит переход права собственности на сырье, необходимо оформить ВСД.

При оформлении ВСД следует учитывать, что в соответствии с п. 37 порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, по результатам рассмотрения заявки уполномоченные лица принимают одно из следующих решений:

      - оформить ВСД без проведения лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы, осмотра животных или транспортных средств;
      - оформить ВСД по результатам проведения лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы, осмотра животных или транспортных средств;
      - отказать в оформлении ВСД.

Таким образом, Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 управомочил ветеринарные службы осуществлять выезды для проведения исследований и осмотров подконтрольной продукции.

2019.04.15 18:19
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где можно ознакомиться с информацией по грантам для начинающих фермеров, семейных ферм и т.д. Хотелось бы ознакомиться с пакетом документов и вообще с чего и откуда начать. Заранее спасибо! ОксанаЧитать ответ…

2019.04.22 11:52

Уважаемая Оксана!

Проекты Бизнес-планов размещены на сайте: http://bp.mcx.ru/

Документы по грантам для начинающих фермеров и семейных ферм размещаются в соответствующих разделах на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

В разделе «Поддержка начинающих фермеров»:

http://msh.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya-deyatelnosti/malye-formy-hozyaystvovaniya/podderzhka-nachinayuschih-fermerov

В разделе «Развитие семейных животноводческих ферм»:

http://msh.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya-deyatelnosti/malye-formy-hozyaystvovaniya/razvitie-semeynyh-zhivotnovodcheskih-ferm

Условия проведения конкурса в 2019 году будут размещены позже, о чем мы Вам сообщим дополнительно.

2019.04.17 10:44
Хотим создать и зарегистрировать сбытовой кооператив. Желающих фермеров Московской области 7 человек. Есть ли типовой Устав и протоколы? И при регистрации все ли члены должны приезжать в налоговую. Спасибо. ВасилийЧитать ответ…

2019.04.18 18:15

Уважаемый Василий!

В настоящее время возможность действовать на основании типового Устава предусмотрена лишь Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Для сельскохозяйственных кооперативов типовых Уставов и протоколов не разработано.

Требования к содержанию Устава сельскохозяйственного кооператива содержатся в ст. 11 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Особое внимание рекомендуем Вам уделить положениям о порядке и условиям вступления в кооператив, основаниям и порядку прекращения членства в кооперативе; порядку внесения паевых взносов; порядку распределения прибыли и убытков кооператива; составу и компетенции органов управления кооперативом, порядку принятия ими решений, в том числе по вопросам, требующим единогласного решения или принятия решения квалифицированным большинством голосов; правам и обязанностям членов кооператива и характеру, порядку и минимальному размеру личного трудового участия в деятельности производственного кооператива.

Требования к содержанию и порядку оформления протокола сельскохозяйственного кооператива содержатся в ст. 24 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». В настоящее время типовые формы указанных документов находятся в стадии разработки и будут впоследствии опубликованы в открытом доступе.

В соответствии с пунктом 2.20 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение № 20 к приказу ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@), в случае если создаваемое юридическое лицо учреждается двумя и более лицами, лист Н заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001) «Сведения о заявителе» заполняется в отношении каждого учредителя.

Таким образом, явиться в налоговый орган необходимо будет всем членам сельскохозяйственного потребительского (сбытового) кооператива.

Обращаем внимание, что Вы можете также оформить это заявление по форме № Р11001 и подать документы через нотариуса, через многофункциональный центр или с помощью интернет-сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (https://service.nalog.ru/gosreg/).

При направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, через МФЦ или нотариуса, Вам не надо будет уплачивать государственную пошлину (4 000 руб.).

Для получения дополнительных разъяснений и консультаций Вы можете обратиться в Центр фермерских компетенций Государственного казенного учреждения Московской области «Центр агропромышленного развития» по адресу: г.Москва, ул. Образцова, д. 4а, корп.1 либо по телефону 8 (498) 602-29-19.

2019.04.15 13:19
Доброго дня. Я учавствую в программе поддержки молодых фермеров на получение грантов в московской области, мне нужно создать рабочее место или несколько. Могу ли я в трудовом договоре поставить почасовую оплату труда, вести табель учёта времени и платить по факту. Сколько рабочий находится. Оплата будет составлять 150р в час, но месячная зарплата будет не выше МРОТ по московской области. Могу ли я нанять рабочего на таких условиях? ВладимирЧитать ответ…

2019.04.16 10:30

Уважаемый Владимир!

Почасовая система вознаграждения работников за труд - это система оплаты, где за единицу времени принимается час с его определенной стоимостью, при ее применении следует учитывать несколько важных моментов:

•статья 91 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) дает понятие отработанного времени. Его учет наиболее важен при почасовой оплате, поэтому обязательно ведение табеля по каждому работнику. Такая обязанность возложена на работодателя;

•условия оплаты труда является существенным пунктом трудового договора в соответствии со ст. 57 ТК РФ. Поэтому указание на почасовую оплату обязательно не только в трудовом договоре, но и в приказе о приеме на работу, дополнительном соглашении к договору и иных локальных актах работодателя;

•согласно ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ);

•для МРОТ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ);

•с 01.04.2018 МРОТ в Московской области установлен в сумме 14200,00 рублей. Таким образом, с соблюдением вышеперечисленных условий, Вы можете нанимать работников.

2019.04.03 11:03
Добрый день! Открыл ИП для развития фермерского хозяйства, на своём участке поставил небольшую палатку для реализации небольшого колличества молока, таорога сметаны, овощей, всё своё. Нужен ли мне кассовый аппарат? ВасилийЧитать ответ…

2019.04.03 10:10

Уважаемый Василий!

Случаи, когда индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику, указаны в статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

По нашему мнению, применять контрольно-кассовую технику (далее – ККТ) Вам надо.

Вместе с тем считаем возможным отметить, что согласно статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ Вы можете производить расчеты без применения ККТ при торговле в розлив молоком.

Без ККТ молоко можно также реализовывать из автоцистерн.

Весь ассортимент продукции, указанной в Вашем запросе, Вы можете реализовать на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов).

Федеральный закон № 54-ФЗ без ККТ разрешает также сезонную торговлю вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами.

Не применять ККТ можно также в соответствии с Федеральным закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)».

Налоговая ставка налога на профессиональный доход составляет 4 процента для физических лиц и 6 процентов для индивидуальных предпринимателей. При этом расчеты необходимо будет осуществлять с использованием мобильного приложения «Мой налог».

Тест о том, нужна ли Вам ККТ, можно пройти на сайте Федеральной налоговой службы с адресом в информационно-коммуникационной сети Интернет https://kkt-online.nalog.ru/.

Однако при окончательном решении вопроса о необходимости применения ККТ необходимо учитывать специфику своей деятельности, особенности своего местонахождения и иные факторы.

Для получения консультаций по поддержке фермеров и сельскохозяйственной кооперации на территории Московской области Вы можете обращаться в Центр фермерских компетенций Государственного казенного учреждения Московской области «Центр агропромышленного развития» по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 4а, корп.1 либо по телефону +7 (498) 602 29 19, +7 (498) 602 29 33.

2019.04.02 02:38
1. Как правильно составить бизнес план? Есть ли какие то критерии или требования? 2. Где можно можно восполнить недостающие знания касательно новых и передовых технологий выращивания, механизации, переработки сельхозпродукции?Читать ответ…

2019.04.02 19:23

Здравствуйте, Виктория!

1. Как правильно составить бизнес план? Есть ли какие то критерии или требования?

На сегодняшний день критерии бизнес-плана в рамках оценки заявок начинающих фермеров в Московской области для получения господдержки следующие:

1). Разведение крупного рогатого скота мясного и молочного направлений – 5 баллов;

разведение овец и коз, разведение сельскохозяйственной птицы, разведение кроликов – 4 балла;

овощеводство открытого и закрытого грунта (кроме картофелеводства) – 3 балла;

другие направления – 2 балла

2). Оценка эффективности плана развития крестьянского (фермерского) хозяйства (бизнес-плана):

2.1. Рентабельность:

более 15 процентов - 5 баллов;

до 15 процентов (включительно) - 3 балла.

2.2. более одного рабочего места на 1 млн. рублей гранта – 5 баллов;

одно рабочее место на 1 млн. рублей гранта – 3 балла.

Примеры бизнес - планов можно посмотреть здесь:

http://bp.mcx.ru/

 

2. Где можно можно восполнить недостающие знания касательно новых и передовых технологий выращивания, механизации, переработки сельхозпродукции?

Рекомендуем обратить внимание на следующие учебные курсы 2018-2019 г.г. высших учебных заведений, являющихся лидерами по уровню преподавания сельскохозяйственных наук в РФ. https://www.timacad.ru/uploads/files/20180823/perepodgotovka.pdf http://riama.ru/index.php?show_aux_page=4 Получить иные консультации, связанные сельскохозяйственной кооперацией и поддержкой фермеров на территории Московской области, Вы можете в Центре фермерских компетенций Государственного казенного учреждения Московской области «Центр агропромышленного развития» по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 4а, корп.1 либо по телефону 8 (498) 602 29 19.

2019.04.02 10:32
Добрый день. Подскажите п-та сколько стоит избавится от борщевика на 1 га. Ну не 12 же миллионов? И не три миллиона? Если можно дайте ссылку на сметную документацию.Читать ответ…

2019.04.02 19:12

Здравствуйте, Алексей!

Затраты на борьбу с борщевиком на 1га (по данным ФГБУ «Россельхозцентр» Минсельхоза России):

1. Механический способ борьбы с борщевиком Сосновского (3-х кратное кошение):

- тракторная косилка – 18,4 тыс. рублей

- ручная коса - 13,2 тыс. рублей

2. Химический - (2-х кратная обработка гербицидами и их баковыми смесями) - 22,9 тыс. рублей

Получить иные консультации, связанные сельскохозяйственной кооперацией и поддержкой фермеров на территории Московской области, Вы можете в Центре фермерских компетенций Государственного казенного учреждения Московской области «Центр агропромышленного развития» по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 4а, корп.1 либо по телефону 8 (498) 602 29 19.

2019.03.29 23:46
Здравствуйте. На основании п.3 ст.2 Закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в РФ» правительство Московской области должно было выпустить документ по отдалённым местностям. 1.Существует ли такой документ? 2.Каковы критерии признания отдалённой местности? (расстояние до цивилизации, наличие людей, природного газа, магазина и т. д.)? ВладимирЧитать ответ…

2019.04.01 17:23

Уважаемый Владимир!

Перечень отдаленных или труднодоступных местностей Московской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», и критерии признания отдаленной местности органами государственной власти Московской области не утверждены.

Перечень местностей, удаленных от сетей связи, в которых может применяться контрольно-кассовая техника в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, утвержден распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.04.2017 № 17РВ-10 (http://mpru.mosreg.ru/download/document/10472).

Актуальную информацию о применении контрольно-кассовой техники Вы можете получить на сайте Федеральной налоговой службы с адресом в информационно-коммуникационной сети Интернет https://kkt-online.nalog.ru/.

В целях реализации стоящих перед Центром фермерских компетенций задач по оказанию информационно-консультационных услуг физическим и юридическим лицам, направленных на обеспечение создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, на сельских территориях, сообщаем, что пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» установлены случаи, когда можно производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ). В частности, ККТ можно не применять при реализации сельскохозяйственной продукции на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов).

Получить иные консультации, связанные с деятельностью в области сельского хозяйства, Вы можете в Центре фермерских компетенций Государственного казенного учреждения Московской области «Центр агропромышленного развития» по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 4а, корп.1 либо по телефону 8 (498) 602 29 19, 8 (498) 602 29 33.

2019.03.29 09:32
Здравствуйте! Меня зовут Мария Васильева. Я — начинающий фермер из Одинцово. В этом году заканчиваю Тимирязевскую сельскохозяйственную академию и планирую приступить к созданию собственного производства сыров. Подскажите, с чего мне начать?Читать ответ…

2019.03.29 17:02

Уважаемая Мария!

  1. Вам необходимо определиться с организационно-правовой формой, в которой Вы будете осуществлять деятельность: индивидуальный предприниматель; крестьянское (фермерское) хозяйство; сельскохозяйственный производственный или потребительский кооператив; общество с ограниченной ответственностью. Если организацию и руководство проектом Вы намерены осуществлять самостоятельно, рекомендуем зарегистрироваться в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Регистрация организационно-правовой формы осуществляется федеральной налоговой службой.
  2. Вам следует определить режим налогообложения: общая система налогообложения; упрощенная система налогообложения; единый сельскохозяйственный налог. Рекомендуем применять упрощенную систему налогообложения. Существуют два варианта - платить 6% от выручки или 15% от прибыли. Выбор зависит от затрат. Если по итогам работы за год доля дохода от реализации произведенной Вами из собственного сырья сельскохозяйственной продукции и (или) от оказания услуг в области сельского хозяйства, составит не менее 70 процентов, Вы будете вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, налоговая ставка на который в Московской области с 1 января 2019 года составляет 0 процентов.
  3. Выберите производственную площадку или земельный участок. В подборе производственной площадки или земельного участка Вам окажут содействие органы местного самоуправления (Одинцовского района или иных районов по месту нахождения объектов), Министерство имущественных отношений Московской области и Центр фермерских компетенций.
  4. Определитесь с финансированием проекта, будут ли это собственные средства и/или привлеченные средства. Обращаем внимание, что государственной программой Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.10.2018 № 727/36, предусмотрено предоставление грантов из бюджета Московской области на поддержку производителей сыра. Кроме того, в Московской области действуют различные программы поддержки предпринимательства, по которым Вы вправе претендовать на получение иных грантов, субсидий и компенсаций. Для участия в конкурсах на получение грантов или для получения других форм государственной поддержки Вы должны отвечать определенным требованиям, но в первую очередь, должны быть зарегистрированы в вышеуказанных организационно-правовых формах на территории Московской области.
  5. Осуществите подбор технологического оборудования и его монтаж. В зависимости от масштабов проекта потребуется получение разрешений контролирующих органов на ввод объекта в эксплуатацию.
  6. Определите поставщиков продукции и рынки сбыта.
  7. После запуска производства продукцию необходимо будет сертифицировать.

Обращаем внимание, что вышеуказанные вопросы должны решаться комплексно. На выбор окончательного варианта проекта могут повлиять различные факторы.

Получить подробную консультацию, в том числе о порядке и условиях получения мер государственной поддержки, Вы можете в Центре фермерских компетенций Государственного казенного учреждения Московской области «Центр агропромышленного развития» по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 4а, корп.1 либо по телефону 8 (498) 602 29 19, 8 (498) 602 29 33.

2019.03.28 17:45
Добрый день! Как зарегистрировать сельскохозяйственный перерабатывающий кооператив? (Олег, Наро-Фоминский городской округ) Читать ответ…

2019.03.29 15:29

Уважаемый Олег!

Для целей создания сельскохозяйственного перерабатывающего кооператива следует определиться с его видом. Существует 2 вида сельскохозяйственных кооперативов, занимающихся переработкой - сельскохозяйственный производственный кооператив и сельскохозяйственный потребительский кооператив.

Сельскохозяйственный производственный кооператив является коммерческой организацией, Число членов производственного кооператива должно быть не менее пяти, число работников производственного кооператива (за исключением работников, занятых на сезонных работах) не должно превышать число членов этого кооператива.

Сельскохозяйственный потребительский кооператив является некоммерческой организацией. Он создается, если в его состав входит не менее двух юридических лиц или не менее пяти граждан. Не менее 50 процентов объема работ (услуг), выполняемых таким кооперативом, должно осуществляться для членов данного кооператива.

Государственная регистрация производственного кооператива не отличается от государственной регистрации потребительского кооператива.

В целях образования кооператива граждане и юридические лица, изъявившие желание создать кооператив, формируют организационный комитет, в обязанности которого входят: подготовка технико-экономического обоснования проекта производственно-экономической деятельности кооператива, включающего размер паевого фонда кооператива и источники его образования; подготовка проекта устава кооператива; прием заявлений о вступлении в члены кооператива, в которых должно быть отражено согласие участвовать в производственной либо иной хозяйственной деятельности кооператива и соблюдать требования устава кооператива; подготовка и проведение общего организационного собрания членов кооператива.

Организационный комитет вправе установить размеры вступительных членских взносов в целях покрытия организационных расходов по образованию кооператива с отчетом об их использовании на общем собрании членов кооператива.

Общее организационное собрание членов кооператива принимает решение о приеме в члены кооператива, утверждает устав кооператива, избирает органы управления кооперативом, как правило председатель правления, правление кооператива. Кооператив подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц.

При государственной регистрации создаваемого кооператива представляются следующие документы.

Подписанное заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, по форме № Р1101, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Заявителем является избранный председатель правления кооператива.

Решение о создании кооператива в виде протокола, в котором указываются сведения об учреждении кооператива, утверждении его устава, сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения кооператива, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию потребительского кооператива. Также указываются иные сведения, предусмотренные законом.

Устав.

Устав кооператива должен содержать обязательные сведения, включающие в себя:

  1. наименование кооператива;
  2. место нахождения кооператива;
  3. срок деятельности кооператива либо указание на бессрочный характер деятельности кооператива;
  4. предмет и цели деятельности кооператива. При этом достаточно определить одно из главных направлений деятельности кооператива с указанием, что кооператив может заниматься любой деятельностью в пределах целей, для достижения которых кооператив образован;
  5. порядок и условия вступления в кооператив, основания и порядок прекращения членства в кооперативе;
  6. условия о размере паевых взносов членов кооператива;
  7. состав и порядок внесения паевых взносов, ответственность за нарушение обязательства по их внесению;
  8. размеры и условия образования неделимых фондов, если они предусмотрены;
  9. условия образования и использования иных фондов кооператива;
  10. порядок распределения прибыли и убытков кооператива;
  11. условия субсидиарной ответственности членов кооператива в размере не ниже установленного настоящим Федеральным законом;
  12. состав и компетенцию органов управления кооперативом, порядок принятия ими решений, в том числе по вопросам, требующим единогласного решения или принятия решения квалифицированным большинством голосов;
  13. права и обязанности членов кооператива и ассоциированных членов кооператива;
  14. характер, порядок и минимальный размер личного трудового участия в деятельности производственного кооператива, ответственность за нарушение обязательства по личному трудовому участию;
  15. время начала и конца финансового года;
  16. порядок оценки имущества, вносимого в счет паевого взноса, за исключением земельных участков;
  17. порядок публикации сведений о государственной регистрации, ликвидации и реорганизации кооператива в официальном органе;
  18. порядок и условия реорганизации и ликвидации кооператива;

Устав кооператива может включать в себя и иные сведения, не противоречащие Федеральному закону «О сельскохозяйственной кооперации».

Государственная регистрация кооператива при его создании осуществляется налоговым органом по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. В случае, если Вами будет выбрано место нахождения – город Наро-Фоминск, то регистрирующим органом будет являться Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Наро-Фоминску Московской области (адрес: 143300, Московская обл., г.Наро-Фоминск, Маршала Жукова ул, д.13).

Документ об оплате государственной пошлины на сумму 4 000 рублей.

Документы для государственной регистрации кооператива в налоговый орган могут быть: направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения; представлены непосредственно; представлены через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Кооператив считается созданным с момента его государственной регистрации.

Получить подробную консультацию Вы можете в Центре фермерских компетенций по телефону 8 (498) 602 29 19, 8 (498) 602 29 33 или по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 4а, корп.1.

 

2019.03.18 14:00
Как задать вопрос?Читать ответ…

2019.03.18 14:00
Заполнить ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. После обработки запроса, ответ на Ваш вопрос появится на этой странице.